Запорно-пломбировочное устройство "ТП 2800-02", предназначено для пломбирования крытых вагонов, вагонов - хопперов, вагонов цистерн, рефрижераторов, крытых вагонов для легковых автомобилей и контейнеров, а также других объектов с диаметром отверстий в запорных и пломбировочных узлах не менее 6,0 мм. Аналогами данного ЗПУ являются: Охра-1 , Блок Гарант, Спрут 777.
Технические характеристики
- Тип: Универсальные ЗПУ;
- Разрушающее усилие при растяжении замкнутой петли каната: не менее 20 кН;
- Диаметр гибкого стержня (каната): 5,2 мм;
- Длина гибкого стержня (каната): 500 мм;
- Масса: не более 150 г;
- Усилие замыкания гибкого стержня в пломбе: не более 60 Н.
Схема устройства:
ЗПУ "ТП 2800-02", представляющее собой моноблочную конструкцию (рис. 1), состоит из корпуса (поз. 1) с запирающим механизмом и гибкого элемента (поз. 2), жестко закрепленного одни концом в корпусе. Корпус имеет сквозное отверстие для ввода свободного конца гибкого элемента (каната).
Механизм фиксации, расположенный внутри корпуса, взаимодействуя со свободным концом гибкого элемента (каната) при замыкании ЗПУ, образует неразъемное соединение в виде петли. На лицевой и обратной сторонах корпуса нанесены маркировки (поз. 3, 4, 5, 6, 7).
Схема установки и снятия
Установка ЗПУ: запирание объектов (грузовых вагонов, контейнеров, цистерн) с помощью ЗПУ "ТП 2800-02" выполняется вручную без вспомогательных инструментов, путем последовательного продевания каната через пломбировочные отверстия запирающего узла и входного отверстия корпуса с последующим затягиванием до упора образованной канатом петли. Проверка замкнутого состояния ЗПУ проводится попыткой сместить корпус по канату в сторону ослабления петли.
Снятие ЗПУ: производится путем перекусывания каната тросорезом. Перед снятием ЗПУ визуально проверяется его целостность и соответствие контрольного знака, нанесенного на ЗПУ, номеру, указанному в сопроводительной документации.
Места и схемы установки ЗПУ "ТП 2800-02" на вагонах, контейнерах и цистернах
Требования безопасности
Кострукция ЗПУ должна обеспечивать безопасную работу с ним при испытаниях, установке и съеме ЗПУ. Материалы и покрытия, используемые при изготовлении ЗПУ, не должны содержать токсичных веществ, предсталяющих угрозу для обслуживающего персонала, не должны вызывать химических реакций и не должны образовывать химических соединений с перевозимыми грузами. При снятии ЗПУ должны соблюдаться Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.